Вьетнам, часть 3, Сайгон

Предыдущие серии:
Вьетнам, часть 2, зоопарк Сайгона
Вьетнам, часть 1, Сайгон

Разобравшись с местным зоопарком, решили посмотреть как обстоят дела с таксомоторным парком. Оказалось, дела обстоят хорошо. Такси все относительно новые, с кондиционерами и таксометрами, водители в форме, в белых перчатках. Поскольку англоязычных водителей все-таки мало, желательно иметь при себе визитку отеля или блокнот с адресом назначения — в этом случае проблем не возникнет. Так мы и сделали — показали визитку отеля и через какие-то 15 минут (да, 3.5 километра за 15 минут) были уже около отеля.
2012-04-20-130047.jpg

Такая низкая скорость передвижения обусловлена спецификой дорожного движения в Сайгоне — улицы кишат мотобайками и велосипедами, поскольку это единственный доступный вид транспорта. Импортная пошлина на мотобайк всего 100%, в то время, как за автомобиль в 2 раза больше, да и импорт автомобилей разрешили всего несколько лет назад.
Добравшись до родного района, решили сходить перекусить. Захотелось чего-то оригинального. И вот, прямо на улице натолкнулись на лоток, которым руководила бодрая бабушка.
2012-04-18-170102.jpg
Ткнув пальцем, заказали каких-то ракушек. Пока бабушка поджаривала их на плитке, дедушка метнулся к термоконтейнеру и достал бутылку пива, лежащую среди льда. Сервис на грани фантастики :).
Кстати, о пиве. В Сайгоне продается несколько сортов относительно местного пива — «333», Tiger, и два вида Saigon (простое и экспортное). Мне больше всего понравился Tiger, в бутылках 0.640. Было там и разливное пиво российского производства «5 Океан», но его решили не брать — этого добра и у нас хватает.
2012-04-18-153625.jpg
Пока ели морепродукты, наблюдали за ремонтом байков по-вьетнамски. В мастерскую на противоположной стороне улицы (да, в центре города) прикатил байкер с жалобой на какое-то постукивание в районе заднего колеса. «Нет проблем» — сказали механики и, взяв ножовку, что-то отпилили. После тестового проезда отпилили еще раз. На этом ремонт был завершен.
Мотобайки здесь есть практически у каждого и используются не только для поездок, но и для перевозки грузов. Приходилось видеть и 5 человек, передвигающихся на одном байке, и байкеров, перевозящих листы фанеры, холодильники, домашних животных.

2013-03-20-135341.jpg
2012-04-21-101647.jpg
Такое распространение данного вида транспорта влечет за собой и развитие бизнеса связанного с ним. На каждом углу можно взять байк на прокат (хотя это не совсем легально, поскольку для езды нужны водительские права, а на территории Вьетнама иностранные водительские удостоверения не действуют), водители предлагают свои услуги по доставке в любую точку города, множество мастерских готовы отремонтировать железного коня в любое время суток, а магазины предлагают выбор шлемов на любой вкус и цвет. Даже реклама на телевидении учитывает эту особенность. Как вы думаете, как рекламируют средство для удаления неприятных запахов? На примере старых байкерских шлемов. 🙂

И вся эта масса двухколёсных транспортных средств передвигается по улицам не особо соблюдая правила. К примеру, можно ехать по встречке, по тротуару, пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора и т.д. Спасает только то, что всё это происходит на низкой скорости. Переход улицы в таких условиях для европейца кажется невыполнимой задачей. Мы же привыкли, что транспорт нам дорогу не уступает — нам проще. Главное — пропустить автомобили (их относительно мало) и двигаться прямолинейно и равномерно. Несмотря на очень напряженное движение, ни разу не видел конфликтов на дороге. Даже если нарушаешь правила, тебя пропустят — тебе ведь надо.
Ниже — цейтрайферная съемка оператора Rob Whitworth.

После сибаритства было решено готовится к излюбленному времяпровождению всех туристов, побывавших в Сайгоне — путешествию в дельту реки Меконг.