Путешествие по правому берегу Дона

2011-09-24-185553.jpg

В последнюю теплую субботу этого года довелось нам проехать вдоль правого берега Дона от моста в районе Калача-на-Дону до станицы Сиротинской. Вообще-то, такое длинное путешествие мы не планировали, но, как говорится, судьба внесла свои коррективы, да и наш губернатор недавно удостоился похвалы за областные дороги от Самого, так что решили мы посмотреть как оно там, за Доном.

Дорога от Волгограда до моста через Дон ничего нового не представляет – всё те же 3 любимых волгоградцами железнодорожных переезда на которых, при особом везении можно провести больше часа времени. В народе ходят слухи что когда-то, может быть в следующем веке, прилетят инопланетяне и построят через эти переезды эстакады или хотя бы запретят железнодорожный транспорт.

Через несколько километров после съезда с трассы находится памятник танкистам 1-ой танковой армии, задержавшей в июле 1942 года наступление 6-ой армии Паулюса.  Первый раз мы посетили это место с  d-oleg в октябре 2007 года, но с тех пор мало что изменилось.  Фотографии ниже иллюстрируют это.

2007-10-10-113313.jpg

2011-09-24-104418.jpg

Как видно, краска раньше была более аутентичной. Когда мы впервые прочли надпись на этом памятнике (танк КВ), у нас возникло желание уточнить тип танка, установленного в качестве монумента. Немного изучив первоисточники, было высказано мнение, что это вовсе и не КВ, а самый что ни на есть ИС-2, некоторым образом на КВ похожий. Это мнение и было озвучено на просторах Интернета. К мнению прислушались. 🙂

2011-09-24-103734.jpg

2007-10-10-113511.JPG

Рядом находятся обломки бомбардировщика ПЕ-2, являющиеся экспонатом Калачёвского музея и несколько братских могил бойцов 1-й танковой армии. Со временем, количество экспонатов увеличивается.

2011-09-24-103848.jpg

Вид от братских могил в сторону Дона, куда так стремилась фашистская армия.

(Здесь и далее на панорамы надо кликать мышкой для просмотра).

2011-09-24-104737 Panorama.jpg

Поехали дальше, дорога еще асфальтированная.

2011-09-24-111547.jpg

В самой станице Голубинской основной достопримечательностью является церковь Николая Чудотворца, точнее, то, что от нее осталось. Первую фотографию я сделал в 2007 году. Видно, что лучше церкви со временем не становится. Судя по характеру разрушений, виновата не война – постарались потомки.

2007-10-10-120924.jpg

2011-09-24-112811.jpg

2011-09-24-113046 Panorama.jpg

Основные посетители церкви сейчас – голуби. Особенно это заметно по полу.

2011-09-24-113352.jpg

Недалеко от церкви находится еще одна братская могила.

2011-09-24-114137.jpg

В нескольких метрах от нее памятный знак, установленный в социалистическом прошлом. Когда-то люди, воздвигнувшие его, надеялись что их потомки вскроют сооружение в назначенное время и узнают что-то новое для себя. Теперь вскрывать его не обязательно.

2011-09-24-114259.jpg

Проехав по грунтовке вдоль Дона мы достигли конца дороги. Движение дальше возможно было только на внедорожнике, да и то, недалеко.

2011-09-24-120224 Panorama.jpg

2011-09-24-120403.jpg

Осмотрев окрестности, двинулись дальше, точнее, сначала назад, через Голубинскую и проехав последний асфальтированный участок выбрались на грунтовку, которая привела нас к хутору Малоголубинскому.  Великая Отечественная война и здесь оставила свои следы.

2011-09-24-123627.jpg

Проехав хутор, поднялись на гору с которой открывался красивый вид на окрестности. Жаль что окрестности были пыльными.

2011-09-24-124425.jpg

Дальше грунтовка привела нас к хутору Большенабатовскому. Судя по названию, рында раньше там была неплохая.

2011-09-24-125900 Panorama.jpg

К сожалению, дорога вдоль берега Дона в этом месте упирается в речку с названием “Большая Голубая” (странное название при наличии рядом Дона) и нам пришлось искать брод. Заодно и колеса помыли.

Переправившись вброд, снова вышли на оперативный простор и решили посмотреть на Дон.

2011-09-24-133446 Panorama.jpg

А дальше та же самая грунтовка. Подъезжая к Трёхостровской решили взглянуть на место, интересно выглядящее на Google maps. Прошли с километр по полю, из интересного была только странного вида обваловка, напоминающая капонир для катера 🙂 и рыжий заяц, ошалевший от невесть откуда взявшихся людей. Оказалось, загадочные следы на спутниковой фотографии всего лишь выход каменной породы.

2011-09-24-153641.jpg

После этого, проехали до места, которое считают бывшим капищем огнепоклонников. Ров правильной круглой формы, разные знаки выложенные из камней (утверждают что к этому приложили руку Космопоисковики), куча разных ям. Никаких противоестественных и странных ощущений это место не вызвало. Видно, не огнепоклонники мы. Да и конкретных доказательств того, что там было капище, не наблюдалось. С таким же успехом это могло быть стапелем или посадочной площадкой для летающих бубликов.

2011-09-24-164509 Panorama.jpg

2011-09-24-164832.jpg

2011-09-24-164852.jpg

2011-09-24-164908_02.jpg

2011-09-24-165735 Panorama.jpg

Взглянув на часы, поняли, что пора спешить на паром. После небольшого кросса по оврагам, выбрались на асфальт станицы Трехостровской. Вот и паром, стоит, нас ждёт. Почти добрались. Почти. Как оказалось, паром поломался. Капитан, моторист и проститутка поехал за стартером и когда он приедет (учитывая вечер субботы) не известно.

2011-09-24-172934.jpg

Пришлось ловить и допрашивать с пристрастием аборигена. По его словам, в Сиротинской тоже есть паром, а если он не работает, то круглосуточная переправа существует в Новогригорьевской. Про Новогригорьевскую я знал, а вот Сиротинская оказалась приятным сюрпризом, поскольку в последний раз когда я там был, переправа выглядела так:2006-08-10-140522_03.jpg

Хорошо, что перед поездкой я занес в навигатор все проселочные дороги в этом районе. Так что не прошло и часа, как мы оказались на пароме в Сиротинской, успев за 8 минут до окончания его работы.

2011-09-24-185608.jpg

2011-09-24-185619.jpg

Пока добрались до московской трассы уже стемнело.  Домой попали в 9 вечера. Итого, за рулем пришлось провести больше 12 часов, проехав ровно 400 км. А по трассе за это время я добирался до Брянска :).

Итоги поездки:

1. 4 и 5 передачи в автомобиле – лишние (да и 3 передача как бы особо не нужна).

2. Пока ехали, видели ремонт и прокладку дорог в 3 местах – в районе ст. Голубинской, Пятиморске и Иловле.

3. Дорог за Доном в том районе практически нет.

4. Защита двигателя вещь полезная, но съедает несколько сантиметров просвета.

5. Наличие и расписание паромов держится в строжайшей тайне – в Инете нет никакого упоминания официальных органов о их наличии и графике работы.

6. Еще не все идиоты, идущие на обгон в тёмное время суток при наличии встречного движения прошли через процедуру естественного отбора.

Благодарности:

1. Автоконцерну Шкода за транспорт.

2. Компаниям Canon и Sigma за фототехнику.

3. Министерству обороны США за орбитальную группировку Navstar

4. Китайскому концерну Noname за PNA

5. Компании Google за снимки земной поверхности

6. Союзу Советских Социалистических Республик за создание паромов, которые, вопреки всему, работают до сих пор.

7. Компании Remington на всякий случай.

Карта поездки